Право общины самостоятельно решать свои дела имеет такой же естественный характер, как и права и свободы человека. Именно с тем, чтобы обеспечить справедливое использование своих естественных прав, избежать лишних столкновений, упорядочить свою жизнь, обеспечить свободу, люди заключили общественное соглашение, создав тем самым гражданское общество.

13 сентября 2007 года Всеукраинский фонд «Шаг за шагом» совместно с Институтом педагогики АПН Украины провел всеукраинскую выставку-презентацию «Модели инновационного развития школ Украины», во время которой были представлены программы «Школа как сердцевина развития общины» и «Инклюзивное образование» Всеукраинского фонда «Шаг за шагом».

Основными целями выставки-презентации были:

• ознакомление представителей педагогической общественности с результатами реализации программ «Школа как сердцевина развития общины» и «Инклюзивное образование»;

• обсуждение основных достижений и существующих вызовов;

• изготовление рекомендаций по дальнейшим путям развития программ на Украине.

Гражданско-активные школы на Украине: шаги к действиям.

Исторически украинская школа всегда была центром местной общины. Школы выполняли не только учебную функцию, они активизировали и учили общину. Сегодня на Украине есть насущная необходимость воссоздать этот опыт, потому что во многих городах, городках, селах и поселках нашей страны большей частью школа является единой сердцевиной образовательного, культурного и духовного жизни общины.

Реализуя Программу всестороннего развития ребенка «Шаг за шагом» ВФ «Шаг за шагом» развивал партнерство между школой и общиной и достиг в этом определенных успехов. Исследованиями подтверждено, что образование общины содействует развитию школы, внедрению новых образовательных технологий и в конечном результате влияет на формирование личностного развития учеников.


Образование: розетка, розетка