Цель национального дошкольного и начального образования — создать благоприятные условия для личностного отношения и творческой самореализации каждого ребенка. Приоритетами государственной политики в развитии дошкольного и начального образования является ее личностная ориентация, формирование гуманистических ценностей, обеспечение физического, психологического и морального здоровья ребенка.


Система дошкольного и начального образования должны обеспечивать предоставления приоритета сегодняшним развивающим, воспитательным и учебным задачам перед перспективными задачами, отказ от взгляда на дошкольное заведение как на школу для маленьких, переориентацию на социальное развитие ребенка, пестование его индивидуального лица. Преемственность в содержании дошкольного и начального образования, сохранение специфики каждой, соблюдение хронологии и постепенности в учебно-воспитательной работе с детьми указанного возраста.

Задача дошкольного и начального образования — создать надлежащие условия для реализации ребенком своего естественного потенциала (физического, психологического, социального). Учебно-воспитательный комплекс «Школа — Детский сад» (ШДС) — одна из перспективных моделей современного образовательного заведения в столице, которая наиболее оптимально реализует вышеупомянутые условия. Этот тип заведения представляет собой целостную, динамическую и открытую педагогическую систему, которая объединяет педагогический процесс детского сада и начальной школы и обеспечивает условия педагогически организованного среды для реализации образовательных и воспитательных задач настоящего. Функционирование ШДС позволяет решить ряд проблем, связанных с условиями обеспечения педагогически организованного среды, которой влияет на становление личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста и удовлетворение разных образовательных нужд.

В контексте темы традиционного семинара для директоров ШДС нам выдается закономерным оказать организационно-педагогические условия обеспечения педагогически организованной среды в школе — детском саду.

В философской и научной литературе понятия «условия» имеет такую трактовку «Условия — то, от чего зависит кое-что другое (обусловленное); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их залогов, взаимодействия), по наличию которого с необходимостью выходит существование определенного явления».

Для выделения конкретных условий становления объекта мало знать только логику его развития. Необходимым является также выделения и учет специфики его природы и индивидуальных особенностей. Кроме того, важным фактором развития личности является «социологически-культурное окружение и его предметная среда». При этом развивающая педагогически организованная среда детства представлена как «система условий, которая обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и личности».

Итак, если условие рассматривать как обстоятельство, от которого зависит что-нибудь, которое обеспечивает нормальную работу чего-нибудь. Среда, в которой возникает, существует и развивается процесс, явление, а педагогически организованная среда — как процесс реализации образовательных и воспитательных современных задач, то условия обеспечения педагогически организованного среды в школе-детсаду должны отвечать таким требованиям:

• учитывать то, что ШДС — это социально-педагогическое образование, центр единой системы непрерывного дошкольного и начального образования в микрорайоне, целью деятельности которого является как воспитания личности, так и формирование истинного учебно-воспитательного среды для детей и взрослых;

• учитывать особенности комплекса ШДС, в котором взаимодействуют дошкольная и школьная системы; детский коллектив отличается немногочисленностью, малым количеством классов на одной параллели; педагогический коллектив объединяет воспитателей детского сада и учителей начальной школы; администрация комплекса и обслуживающий персонал отвечают количеству детей, которая прибавляет трудностей в учебно-воспитательной работе;

• обеспечивать социально-воспитательную работу в социуме комплекса возможно при оптимальном режиме, расписании занятий и организации внеклассной деятельности, при создании и рациональном использовании социально-материального среды, при обеспечении взаимосвязи между дошкольным и начальным звеньями образования с целью последовательного решения задач эффективной социализации детей в условиях ШДС.

Вышеназванные требования определили выбор организационно-педагогических условий обеспечения педагогической среды комплекса. По нашему мнению, реализация современных образовательных задач наиболее результативными может быть тогда, когда будет, обеспечено администрацией такое:

• Наличие комплекса как рационально организованной педагогической среды в игровых комнатах, учебных классах, спортивном, музыкальном залах и других предметных кабинетах (библиотека, компьютерный класс, кабинет иностранного языка и психологического или логопедического консультирования, художественной работы, музей, биологический кабинет и т.п.).

• Интеграция социально-воспитательных усилий школьной и дошкольной подсистемы, родителей и общественности города (попечительский совет, ученический совет).

• Целесообразно организованное общение и сотрудничество дошкольников и младших школьников в условиях разновозрастного детского коллектива, комплекса (проведение экскурсий учениками, театрализованные спектакли, коллективные дела).

• Обеспечение социальной компетентности каждого воспитанника комплекса: уголки национального, правового, профессионального, исторического образования и др.

Рассмотрим вышеупомянутые условия согласно возможностям отдельного педагогического коллектива настоящего и будущего.

Особенностью цели деятельности учебно-воспитательного комплекса являются преобразования ШДС в педагогически управляемый социум при условии создания в заведении новой, целостной, сквозной по своей сути учебно-воспитательной системы. Основой цели и средств формирования такой системы станут гуманизация межличностных взаимоотношений. Общее усовершенствование педагогического окружающей среды, разностороннее развитие личности ребенка на основе глубокого и разностороннего изучения каждого воспитанника и коллектива в целом, индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания, укрепление взаимопомощи и общества на основе основательного знания семьи ребенка, трудового воспитания, социального контроля поведения детей со стороны взрослых.

Специфической особенностью единого педагогического коллектива комплекса является то, что он объединяет воспитателей детского сада и учителей начальной школы. Интеграция их педагогической деятельности направлена на идеальное изучение и реальный учет в работе индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, на оптимальное обеспечение каждого воспитанника условиями для раскрытия и удовлетворения актуальных нужд личности. Интеграция деятельности раскрывается в общем проектировании, организации, анализе и коррекции педагогической среды, в которой администратор, педагог, родители и дети принимают коллективное и индивидуальное, взаимное участие. В педагогически организованной среде комплекса должны использоваться разные эффективные технологии организации классной комнаты, которые учитывают запланированное содержательное учебное окружение по функциональным признакам, потребности воспитанников и педагогов.

По нашему мнению, приоритетной технологией организации классной комнаты в ШДС может быть педагогическая технология организации класса, ориентированного на ребенка:

• обучение во временных и высокомобильных центрах грамотности, письма, чтение, природоведения, художественной, математической (измерительной) и игровой деятельности в классе;

• обучение в предметных кабинетах иностранного языка, художественной работы, музыки, физической культуры, природоведения, народоведения и т.п.;

• обучение в пришкольной среде на природе, в специально организованных хозяйственных участках, зоологических уголках и т.п.

• учебные центры, предметные кабинеты, пришкольная естественная среда создаются с учетом определенных критериев, однако могут набирать разных форм. Педагогическая среда предусматривает наличие учебного материала (конкретного, модельного, абстрактного), которое удовлетворяет индивидуальные запросы, нужды и учебные стили ребенка. В классе, ориентированном на ребенка, есть определенные важные материалы, которые должны быть обязательно, и произвольные материалы, которые можно постепенно внедрять на протяжении учебного года.

Организация основных (обязательных) материалов базируется на логических соображениях и исследованиях. Поскольку дети учатся, связывая новую информацию с известной информацией и новые материалы со знакомыми, логически их группировать вместе и совместить, таким образом, который будет и функциональным, и привлекательным для учеников.

В педагогическом процессе комплекса ШДС должны использоваться разные организационные формы работы с детьми, их родителями и педагогами. Попечительские советы, ученические советы школы и другие творческие формы позволяют активизировать педагогическую среду, совершенствовать, менять его согласно поре года, традиционных праздников, предметно-тематического направления.

Разновозрастное объединение детей от трех до десяти лет является той педагогической средой, которая наиболее эффективнее влияет на психическое и социальное развитие ребенка, при условии его целесообразного и целенаправленного включения в педагогический процесс. Разновозрастной коллектив решает задачу более ранней педагогики детей, обретение ими элементарных привычек педагогического общения: помощь старших младшим в организации их жизнедеятельности, защита и поддержка тех школьников, которые не могут реализовать себя по разным причинам в коллективе ровесников.

Одним из путей решения проблемы социальной компетентности ребенка в педагогически организованной среде является реализация Базового компонента дошкольного образования и Государственного стандарта общего начального образования. Эти документы определяют суммарный конечный показатель социальной компетентности ребенка на время ее выхода из дошкольного возраста и вступления в школу, обеспечивают единство просветительско-развивающего пространства, требуют создания таких социально-педагогических условий организации жизнедеятельности, которые помогают личности ребенка самоутвердиться и самостоятельно реализоваться. Наиболее эффективно, для этого мы усматриваем применение таких форм, как:

• специально разработанные занятия на формирование социально значащих качеств (социальная перцепция восприятия людей, социальная симпатия, коммуникативные, экспрессивные, гностические и интернационально- акцептные способности);

• индивидуальная и групповая работа с детьми, которые имеют определенные проблемы в общении (агрессивность, стыдливость);

• моделирование ситуаций, в которых формируются нормы и правила общения, а также поведения ребенка в социально сложных ситуациях жизни;

• дополнение социально эмоциональным содержанием всех программных занятий по разным видам деятельности;

• использование в комплексе игр — творческих, с правилами, с целью формирования эмоционально-положительного микроклимата в условиях разновозрастного объединения детей.

  • Инновационная деятельность гимназии
    От творчества учителя к творчеству ученика — вот кредо сотрудников научно-исследовательской лаборатории «Творческая одаренность», которая создана и успешно организует свою деятельность на базе Ровенского областного института последипломного педагогического образования.
  • Информатизация библиотек учебных заведений
    Под влиянием процессов глобальной информатизации, мировое сообщество переходит к гуманитарному пониманию задач образования.
  • Лоция в педагогическом море. Педагогические реформы зарубежья
    Успешное становление образования невозможно без надлежащей обработки достижений зарубежных стран. Анализ национальных особенностей зарубежных стран по вопросам реформирования образования и учет общеевропейских и мировых тенденций позволит эффективнее выстроить стратегию развития школы.
  • Медиа-образование — инновационное направление в школе Канады
    Современный мир тяжело представить без средств массовой коммуникации. Мы сталкиваемся с ними каждый день, и они в свою очередь в значительной мере влияют на нашу жизнь. Человек использует средства массовой коммуникации в любой сфере деятельности.
  • Модели инновационного развития школ
    Право общины самостоятельно решать свои дела имеет такой же естественный характер, как и права и свободы человека. Именно с тем, чтобы обеспечить справедливое использование своих естественных прав, избежать лишних столкновений, упорядочить свою жизнь, обеспечить свободу, люди заключили общественное соглашение, создав тем самым гражданское общество.
  • Модернизация содержания образования
    На протяжении всего развития общества составлялись разные парадигмы образования и воспитания человека. Человечество постоянно обогащает теорию и практику обучения. Стратегия развития школы обуславливается нуждами общества, образовательной инфраструктуры и реальными возможностями школы.
  • Образовательные инновации и педагогический коллектив
    Реформирование системы образования — одно из самых важных задач нашего времени. Инструментом реформирования является инновационная деятельность на всех уровнях образования, которое рассматривается как процесс внесения качественно новых элементов.
  • Применение инновационных методов обучения
    В рамках реализации проекта «Равный доступ к качественному образованию» Министерства образования и науки по направлению «Методика применения инновационных методов обучения» был разработан учебный модуль «Подготовка педагогов к применению инновационных методов обучения».
  • Проблемы и перспективы профильного обучения
    Кризис, который переживает общество, не может не затронуть и образовательную систему. Тем временем, пока научные работники, политики, чиновники определяются с построением новой парадигмы образовательной системы, — практики на местах ежедневно продолжают выполнять свое незаметное дело воспитания и обучение детей.
  • Сельская служба в делах несовершеннолетних
    Размышляя над путем решения накопленных проблем, понимая, что без участия всего населения их не решить, перед нами появилась задача отыскать формы участия жителей села в общественной работе и методы привлечения людей.
  • Юрий Соловьев: Уровень государственного управления
    Как показало изучение литературных источников по вопросам государственного управления образованием, в большинстве из них освещены разные аспекты управления образованием.
  • Искать
  • Разделы

Итак, обеспечение условий педагогически организованной среды комплекса «Начальная школа — детский сад» является важной задачей системы управления дошкольного и начального образования. Существующие резервные возможности относительно реальных условий педагогически организованной среды необходимо постоянно раскрывать и реализовать в столичном образовании.


Образование: Мастурбируют, порно ролики, порноклипы . Великолепные фундаментные бетонные блоки сюда.